Preview

Качественная клиническая практика

Расширенный поиск
№ 2 (2013)
Скачать выпуск PDF

ФАРМАКОЭПИДЕМИОЛОГИЯ

2-17 950
Аннотация

Цель: изучение реальной практики назначений медикаментозной профилактики ВТЭО у больных терапевтического и хирургического профилей с последующим клинико-экономическим анализом. Методология. Ретроспективному анализу были подвергнуты специально разработанные карты наблюдения за больными терапевтического и хирургического профиля, получивших медикаментозную профилактику в связи с подтвержденным риском ВТЭО. Всего оценена 16 001 карта больных, проходивших лечение в терапевтических отделениях и 25 373 карты больных, лечившихся в хирургических отделениях в 2011-2012 гг. в 60 стационарах РФ. Определялось количество больных, получивших медикаментозную профилактику тем или иным антикоагулянтом, количество ВТЭО за период госпитализации с расчётом параметра эффективности. Рассчитывались прямые медицинские затраты на профилактику ВТЭО. При достоверных различиях в эффективности применён анализ эффективности затрат. При отсутствии достоверности различий в эффективности использовался анализ минимизации затрат. Дополнительно рассчитывалось количество больных, у которых надо осуществить профилактику для предупреждения одного случая ВТЭО (NNT). Результаты. Врачи преимущественно назначали низкомолекулярные гепарины, что согласуется с российским и международным подходом к проблеме. Как результат — высокие уровни профилактической эффективности эноксапарина и надропарина.

ФАРМАКОЭКОНОМИКА

18-32 1234
Аннотация

Актуальность. Около 15% от всех больных с шизофрений трудоспособного возраста, состоящих под диспансерным наблюдением, попадают в группу пациентов с неустойчивой трудовой адаптацией. Длительность такого этапа у этих больных до момента оформления ими инвалидности колеблется от 3 до 10 и более лет. Безработица больных превышает таковую в общей популяции населения на порядок. Социальная, трудовая и бытовая несостоятельность больных является следствием проявления не только самого заболевания, но и нежелательных эффектов терапии, снижения комплаентности к лечению и стигматизации болезни. Всё это серьёзным бременем ложится на экономику России: бремя составило 196,7 млрд. руб. или 0,5% внутреннего валового продукта. 90% медицинских прямых затрат составляют расходы, связанные с госпитализацией. Для снижения бремени шизофрении в краткосрочной перспективе необходим дифференцированный целевой подход к наиболее затратным категориям пациентов. В связи с этим возникает необходимость восполнения дефицита научной информации в аспекте сравнительных характеристик современных атипичных антипсихотиков (АА), в том числе и клинико-экономических. Цель: сравнить клинико-экономическую эффективность современных АА у больных шизофренией. Методология. Целевой популяцией анализа являлись пациенты в возрасте старше 18 лет с верифицированным диагнозом шизофрении, находящиеся в стадии ремиссии. Были отобраны препараты сравнения пролонгированного действия: кветиапин, азенапин, палиперидон, рисперидон. Были проведены анализ эффективности затрат и влияния на бюджет. Результаты. Проведённый анализ показал, что наименьшую среднюю суточную стоимость имеет Сероквель® Пролонг; наибольшую стоимость лечения неблагоприятных побочных реакций имеет Сероквель® Пролонг; наименьшая общая стоимость лечения в год, включая переключение на клозапин, у Сероквеля® Пролонг. Препарат Сероквель® Пролонг имеет наилучший показатель эффективности затрат, равный 132 168 руб. и по шкале PANSS равный 11 529 руб. Сероквель® Пролонг приводит к экономии общих затрат на терапию шизофрении в течение 1 года по сравнению с Ксеплионом — 71,2 тыс. руб., Сафрисом® — 31,1 тыс. руб., Рисполептом® Конста — 30,3 тыс. руб. При экстраполяции данных на количество пролеченных в 1-м полугодии 2013 г. больных шизофренией в РФ препаратами сравнения, с учётом усреднённых дневных доз, рекомендуемых ВОЗ, возможна экономия затрат от замены терапии препаратами сравнения на Сероквель® Пролонг равный 81,748 млн. руб. в течение 6 мес. лечения.

33-36 660
Аннотация

25 сентября 2013 г. в Казане в рамках III сессии Международного форума «Европа и Россия: вектор развития. Гармонизация» состоялось торжественное вручение Второй социальной премии в области фармакоэкономики и фармакоэкономических исследований Da.Signa. 

В номинации «За лучшую работу по фармакоэкономике» первое место жюри присудило Дмитрию Белоусову — генеральному директору ООО «Центр фармакоэкономических исследований» за «Фармакоэкономический анализ применения противопаркинсонических препаратов в режиме монотерапии на ранних стадиях болезни Паркинсона», г. Москва.

 

КЛИНИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

37-46 804
Аннотация

Традиционно задача по выполнению оценки возможности проведения клинического исследования (КИ) в определённых клиниках, странах и регионов (то есть то, что на профессиональном сленге называется оценка физибильности) возлагалась (а во многих компаниях до сих пор возлагается) на опытных клинических проектных менеджеров (clinical project manager). Однако постепенно увеличивающийся спектр и объём задач по оценке физибильности, связанный как с ростом количества новых исследований и расширением их географии, так и с возрастанием сложности проектов, актуализировал необходимость разработки методологии оценки физибильности и концентрации опыта в рамках специального структурного подразделения — отдела физибильности, сотрудники которого занимаются исключительно оценкой физибильности. Профессиональный подход к оценке физибильности позволил нашей компании разрабатывать оптимальные и надёжные сценарии выполнения КИ и, как результат, брать на себя более жёсткие контрактные обязательства. Эта статья обобщает опыт работы отдела физибильности компании PSI в период с 2002 по 2013 годы. За этот период отдел физибильности произвёл оценку возможности проведения более чем 1 500 клинических исследований в странах Северной и Южной Америки, Азии, Европы, Африки и Австралии.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕКАРСТВ

47-52 1880
Аннотация

На протяжении последних двадцати лет медицинское и фармацевтическое сообщества направляют усилия на разработку «защитных механизмов», нацеленных на контроль за новыми медицинскими технологиями (МТ). МТ должна быть безопасной. На предрегистрационном этапе это должно достигаться путём соответствия исследований стандарту GCP, а на пострегистрационном этапе — фармаконадзором. Среди регуляторных органов, осуществляющих фармаконадзор, лидерами являются FDA c системой предварительной квалификации лекарственных средств и ЕМА с многовекторной методикой управления рисками. Настоящая статья посвящена безопасности биологических лекарственных препаратов — биопрепаратов (БП) и состоит из двух основных разделов. В первой части рассмотрены нежелательные реакции, связанные с применение БП. Вторая часть посвящена особенностям системы фармаконадзора в РФ и её возможности отвечать современным реалиям.

53-58 6532
Аннотация

Приведённые в данном обзоре сведения о международных и российской системах контроля качества, эффективности и безопасности медицинской продукции свидетельствуют о тесном сотрудничестве и перспективных направлениях развития всех стран мира с целью повышения ответственности государства перед населением в данной области здравоохранения.

ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

59-62 1664
Аннотация

Отсутствие системы лекарственного обеспечения медицинской помощи в России является одним из последствий развития страны по капиталистическому пути. В условиях рыночных отношений общественная система здравоохранения стала финансироваться по остаточному принципу и перестала ориентироваться на достижение активного долголетия граждан. В определенной мере это обусловлено также тем, что деньги в лечебные учреждения стали поступать в зависимости от показателей, не имеющих отношения к трудоемкости или результатам оказания медицинской помощи (в зависимости от количества посещений поликлиники, совершенных гражданами, или количества дней, проведенных гражданами на больничной койке, и т.д.). Вместе с тем на фоне финансовой стабилизации российской социально-экономической системы и увеличения расходов на систему здравоохранения становится совершенно необходимым создание системы лекарственного обеспечения медицинской помощи (СЛОМП), оказываемой гражданам в соответствии с государственными обязательствами. При отсутствии официально утвержденной общенациональной СЛОМП отдельные важнейшие принципы построения системы уже нашли свое отображение в форме обязательных требований, изложенных в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

63-68 2586
Аннотация
Воспроизведённые лекарственные препараты (ЛП) на современном этапе являются важным звеном системы лекарственного обеспечения населения. Увеличение числа генериков на фармацевтическом рынке способствует существенной экономии бюджетных средств государства в области лекарственной политики. В России несовершенство системы ценообразования в сфере обращения ЛП ведёт к высокой стоимости воспроизведённых препаратов. Внедрение в нашей стране стандартов GMP повысит качество генериков, а вместе с тем, эффективность и безопасность. Закрепление на законодательном уровне критериев взаимозаменяемости ЛП, создание единой базы оригинальных и воспроизведённых препаратов и доступность информации об их био- и терапевтической эквивалентности позволит повысить качество оказания медицинской помощи населению.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

69-73 735
Аннотация
В нашей стране аудит рассматривается только как деятельность в области юридического права или в области контроля финансовой деятельности банков и предприятий, хотя исторически аудит первоначально был применён именно к медицинской деятельности. Функцией аудита является не только повышение творческой инициативы работников с целью повышения производительности их труда, но также повышение эффективности использования имеющихся в организации финансовых и материальных ресурсов. Невозможно создать эффективно действующую систему лекарственного обеспечения без перехода от методов административно-командного управления к компетентному экономическому управлению, основанному на результатах постоянно проводимого анализа хозяйственной и медицинской деятельности. Выполненная работа показывает возможность применения аудита с целью оптимизации ассортимента лекарственных средств, закупаемых медицинскими организациями для обеспечения медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях.

ПРАКТИКУМ ПО ФОРМУЛЯРУ

74-81 1123
Аннотация
Совершенствование государственной системы оказания медицинской помощи требует применения современных организационных и информационных технологий, в том числе технологий управления системой лекарственного обеспечения медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Конституцией заболевшим гражданам бесплатно, но за счёт бюджетов соответствующего уровня. Разработанная система обеспечения лекарственными средствами медицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения Московской области, является практической реализацией идеи информационно-методической доктрины, предназначенной для развития государственной системы здравоохранения в условиях рыночной экономики. Применение системы позволяет систематически повышать профессиональный уровень врачей в области фармакотерапии, оптимизировать ассортимент используемых для оказания медицинской помощи лекарственных средств, повысить эффективность использования ограниченных финансовых ресурсов, не требуя при этом каких-либо дополнительных затрат на внедрение.

КНИЖНАЯ ПОЛКА



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2588-0519 (Print)
ISSN 2618-8473 (Online)