Инфаркт миокарда – одна из ведущих причин смертности в мире. Все чаще его регистрируют у молодых трудоспособных пациентов. В первые 12 часов от начала заболевания пациенту необходимо восстановить коронарный кровоток, в идеале – провести первичное чрескожное коронарное вмешательство (ЧКВ) со стентированием, при условии, что процедура может быть выполнена опытным оператором в течение 120 мин от момента первого врачебного контакта. Однако в России в связи с большой территорией, низкой плотностью населения и затрудненной транспортной доступностью соблюдение условий оказания такой помощи ограничено. И тогда на первый план выходит единственный альтернативный метод – тромболитическая терапия. Патрик Гольдштейн, глава отделения Скорой помощи и медицинского сопровождения в университетской клинике г. Лилль (Франция): «В Европе перед специалистами уже не стоит вопроса делать или не делать догоспитальный тромболизис пациенту с инфарктом. Если у пациента нет противопоказаний, а своевременное ЧКВ невозможно, процедуру делают обязательно, поскольку наши данные говорят о том, что уровень смертности снижается до 3,6%, у больных с догоспитальным тромболизисом, проведенным в течение 2-х часов от начала симптомов. В последующем пациенту следует провести ангиографию и решить вопрос о необходимости ЧКВ, но в этом случае фактор времени уже не играет критической роли». Суть тромболизиса заключается в медикаментозном разрушении тромба. Тромболитическая терапия на догоспитальном этапе, выполненная в пределах первых двух часов от начала заболевания, является наиболее эффективным и доступным методом раннего восстановления кровотока при остром инфаркте миокарда. Тромболизис, проведенный до 180 минуты, спасает 50 жизней на 1000 человек, а до 60 минуты – 80 жизней.12 В России одной из ведущих причин высокой смертности становятся низкая информированность населения. Не все пострадавшие вовремя реагируют на появление первых симптомов инфаркта, главный из которых – сжимающая, давящая или жгучая боль за грудиной, не купирующаяся приемом нитроглицерина и продолжающаяся более 20 минут. При таких симптомах следует немедленно вызывать Скорую помощь, тем более, что вероятность летального исхода возрастает на 7,5% при задержке времени на каждые 30 минут. Жиров Игорь Витальевич, доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник Института клинической кардиологии им. А. Л. Мясникова: «После инфаркта у многих пациентов развиваются различные осложнения, ухудшающие качество жизни и социальную адаптацию. Поэтому восстановление кровотока – чрескожное коронарное вмешательство и тромболизис – основная задача неотложной терапии, которую при определенных условиях можно реализовать уже на догоспитальном этапе. В случае невозможности проведения первичного чрескожного вмешательства тромболизис позволяет значимо улучшить клинические исходы у пациентов с острым инфарктом миокарда и подъемом сегмента ST на электрокардиограмме». Основываясь на российском опыте, можно утверждать, что догоспитальный тромболизис позволяет значительно снизить летальность пациентов с острым инфарктом миокарда в стационаре (до 3,8 %)13. Компания «Берингер Ингельхайм» «Берингер Ингельхайм» – семейная фармацевтическая компания, основанная в 1885 году в городе Ингельхайм (Германия), где до сих пор расположена штаб-квартира компании. В настоящий момент «Берингер Ингельхайм» – одна из 20 лидирующих мировых фармацевтических компаний. Философия компании остается неизменной с момента ее основания и может быть сформулирована в одной фразе – «К созданию ценностей через инновации». Таким образом, приоритеты, которыми компания руководствуется в своей деятельности – это создание и производство инновационных лекарственных препаратов для людей и животных. Отличительные черты лекарств, создаваемых компанией – их безопасность и высокая эффективность. Ключевой элемент корпоративной культуры компании Берингер Ингельхайм – приверженность идее социальной ответственности бизнеса. Участие в широком спектре социальных проектов во всем мире, реальная поддержка социально незащищенных групп населения – работа, которая ведется компанией на постоянной основе. В понятие социальной ответственности компания включает и такие аспекты, как забота о собственных сотрудниках и их семьях, а также создание равных возможностей для всех сотрудников глобальной компании. Объем продаж компании в 2014 году составил 13,3 млрд евро. 19,9% чистой выручки были реинвестированы в исследования и разработку новых лекарственных средств (R&D) – стратегическое направление деятельности компании. Пресс-релиз Ссылки
|