Еженедельный деловой журнал об индустрии здравоохранения Vademecum представляет результаты исследования деятельности специализированных образовательных учреждений, готовивших и выпускавших остеопатов в период с 2009 по 2014 годы. Поводом для исследования стало включение остеопатии в перечень медицинских специальностей в России и планируемое утверждение программы переподготовки специалистов этого профиля. Аналитический центр Vademecum выявил крупнейшие учебные учреждения, выпускающие сегодня остеопатов, и изучил предложение на рынке труда в формирующейся отрасли. Объектом исследования стали шесть образовательных центров – Институт остеопатии СПбГУ и СЗГМУ имени И.И. Мечникова, Русская высшая школа остеопатической медицины (РВШОМ), Институт остеопатической медицины (ИОМ) имени В.Л. Андрианова, Русская академия остеопатической медицины (РАОМед), Остеон, Международная академия остеопатии (МАО). Выбор школ основывался на результатах опроса около ста практикующих в разных регионах остеопатов, которых аналитики просили назвать самые значимые, по их мнению, профильные образовательные центры, - как обучающие самостоятельно, так и организующие учебный процесс с привлечением сторонних преподавателей. В ходе исследования аналитиками Vademecum были детально изучены структурные особенности и методические подходы этих образовательных учреждений, опрошены несколько сотен выпускников остеопатических школ. За шесть лет – с 2009 по 2014 год – документы, свидетельствующие об образовании остеопата, в этих школах получили более 750 человек. Пики выпуска профильных специалистов пришлись на 2012-й и 2014 годы, когда специализированные школы выпустили свыше 150 и 180 специалистов соответственно. Лидерами по числу выпускников стали Институт остеопатии СПбГУ и СЗГМУ имени И.И. Мечникова и РВШОМ, обучившие в рассматриваемый период времени примерно по 240 остеопатов. За ними следуют РАОМед (более 100 выпускников), ИОМ имени В.Л. Андрианова (более 90), Остеон (около 60) и МАО (19). Самый «остеопатический» регион страны – Санкт-Петербург, здесь работают более 200 выпускников профильных учебных заведений. В Москве концентрация несколько ниже – более 190 остеопатов. Помимо двух столиц, в пятерку регионов-лидеров вошли Краснодарский край (48 специалистов), Свердловская область (39), Московская область (29), Республика Татарстан (29). Около 83% выпускников остеопатических школ имеют высшее медицинское образование, 12% кадрового состава сегмента представлено специалистами со средним медицинским образованием, и не более 3% остеопатами, не имеющими в базе медицинского образования. Специальность около 2% выпускников рассматриваемых школ определить не удалось. Остеопатия чаще востребована среди неврологов, мануальных терапевтов, педиатров, терапевтов и травматологов-ортопедов. Эти позиции возглавили топ-5 базовых специальностей абитуриентов остеопатических школ. «Проект продолжает серию исследований рынка медицинских услуг в России. Аналитический центр Vademecum изучает отрасль с разных сторон – мы анализируем клиническую инфраструктуру, закупки лекарственных препаратов, расходных материалов и оборудования для медучреждений, образовательные стандарты подготовки специалистов в отрасли, а также финансово-экономические параметры каждого из сегментов этого рынка», - говорит издатель-главный редактор журнала Vademecum Дмитрий Кряжев. Об издании: Журнал Vademecum адресован специалистам сферы здравоохранения и освещает темы реализации государственной политики в сфере медицины и фармации, а также развития отрасли охраны здоровья как сферы бизнес-интересов. Издание выступает источником новостей для владельцев и топ-менеджеров фармкомпаний, аптечных сетей, менеджеров и директоров по закупкам лекарственных средств, директоров и главных врачей частных и государственных клиник, профильных федеральных и региональных чиновников. Журнал тиражом 55 тысяч экземпляров выходит 42 раза в год. ИД «ФФ Медиа» и его флагманский продукт Vademecum регулярно участвуют в крупнейших отраслевых мероприятиях, являются организаторами экспертной дискуссионной площадки «Первый аптечный конгресс», развивают разномасштабные исследовательские проекты. Уникальным аналитическим продуктом ИД стал запущенный в 2013 году геомаркетинговый сервис «VM-Навигатор», описывающий сетевую фармацевтическую розницу всех территорий РФ.
|