Общий объем продаж лекарственных средств на 14 основных фармацевтических рынках мира за 12 мес — к январю 2011 г. составил почти 517 млрд дол. США (по показателю — Moving annual total; таблица). Наиболее активное развитие продаж демонстрирует фармрынок Венесуэлы — 32%. Высокие темпы прироста отмечают для фармацевтических рынков Китая, Аргентины и Бразилии. Для таких стран, как Франция, Италия, США, Канада и Мексика темпы прироста не достигли 5%, а в Испании объем продаж остался неизменным по сравнению с февралем 2009 г. – январем 2010 г. Фармакотерапевтическая структура мирового рынка демонстрирует стабильность. Традиционно лидером по объему продаж на 14 основных фармацевтических рынках за 12 мес к январю 2011 г. среди групп АТС-классификации 3-го уровня были препараты группы С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». На 2-м месте находится группа А02В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни», на 3-м — N05A «Антипсихотические средства», а на 4-м и 5-м соответственно — N06A «Антидепрессанты» и С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II». Топ-лист по объему продаж в денежном выражении на мировом фармацевтическом рынке к январю 2011 г. возглавил Липримар/Lipitor (аторвастатин). 2, 3 и 4-ю позиции заняли соответственно Плавикс/Plavix (клопидогрел), Нексиум/ Nexium (эзомепразол), Серетид/Seretide (флутиказон + салметерол). На 5-й строчке находится Крестор/Crestor (розувастатин).
*Включены продажи в аптечных учреждениях, продовольственных магазинах и через почтовые пересылки. **В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем госпитального сегмента. ***Данные об объеме продаж госпитального сегмента. Рейтинг по объему продаж в денежном выражении среди корпораций на мировом фармацевтическом рынке за 12 мес к январю 2011 г. возглавила компания «Pfizer», далее за ней на 2-й строчке топ-листа идет «Novartis». 3, 4 и 5-е места в рейтинге заняли соответственно «AstraZeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline». Источник: apteka.ua
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||