« …посевное (seeding) испытание – это маркетинг под видом науки. Его заявленная, кажущаяся цель – проверка гипотезы. Истинная цель – привить врачам привычку назначать (прописывать) новое лекарство… Основная задача посевного испытания – не получение информации высокого качества, а изменение привычек назначения лекарств у большого числа врачей. Вторичная цель – превращение врачей в приверженцев, пропагандистов лекарства спонсора… Компания льстит врачу, избирая его, потому что он «лидер, определяющий мнения – an opinion leader» и включает его в проводящую испытание команду с титулом «исследователь». Затем она платит ему хорошие деньги за консультирование компании по использованию лекарства и еще за каждого больного, которого он включает. Врач становится вовлеченным в будущее лекарства и восхваляет его качества больным и коллегам. Таким образом, он присоединяется к маркетинговой команде спонсора». «… посевные испытания существуют только потому, что врачи говорят «да» сделке, которая кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой». Некоторые ключи к распознаванию посевных испытаний: испытание предполагается для ответа на вопрос, на который уже существует определенный ответ, оно предполагается быть открытым, без контрольной группы, кратковременным испытанием при хроническом заболевании, испытанием уже разрешенного и хорошо известного лекарства. Seeding Trials: Just Say “No” Harold C. Sox and Drummond Rennie http://www.annals.org/content/149/4/279.long Источник: athero.ru
|