Чтобы не попасть под пресс американских СМИ, не говоря уже о судебной системе, американские фармацевтические компании все чаще обращают внимание на другие страны в целях клинических испытаний своей продукции. Объем мирового рынка клинических испытаний составляет 30 млрд долл. США. В настоящее время более 115 стран «открыли двери» перед крупными фармкомпаниями. К их числу относятся Россия, Китай, Бразилия, Уганда и Румыния. Особенно привлекает зарубежные фармкомпании Индия. В стране хорошие профессиональные кадры, свободно говорящие по-английски, развитая инфраструктура здравоохранения и огромное число неграмотного населения (40% жителей Индии не умеют читать), служащее фармкомпаниям в качестве подопытных кроликов. Фармкомпании в своих целях привлекли даже выживших после аварии на химическом заводе Union Carbide в индийском городе Бхопал. В 2004–2008 гг. в специально построенной для лечения пострадавших больнице был проведен ряд клинических испытаний. Во многих случаях их участники не знали, что принимают участие в экспериментах. Правительство страны прекратило испытания после того, как о них стало известно СМИ. Источник: Фармацевтический вестник
|