Тяжелый побочный эффект деносумаба, врачи против фармацевтической компании
Сб, 31 Март 2018
258
Тяжелый побочный эффект деносумаба, врачи против фармацевтической компании

Швейцарские врачи бьют тревогу - популярный препарат против остеопороза деносумаб (Пролиа) после прекращения терапии может вызывать парадоксальный эффект отмены. 

Сомнительная безопасность терапии

С 2015 года клиницисты стали подозревать, что деносумаб ассоциирован с появлением боли в костях и повышением риска спонтанных переломов позвонков после завершения курса терапии. 

После отмены препарата у пациентов отмечается повышение маркеров костного ремоделирования и быстрое снижение минеральной плотности костной ткани. 

Результаты исследований показывают, что после окончания терапии деносумабом костная резорбция быстро восстанавливается и ее активность в течение 12 месяцев после последней инъекции выше в 2 раза, чем до терапии.

Швейцарский фармакологический надзор, Swissmedic, продолжает расследование по безопасности терапии. Это уже нашло отражение - в 2017 году изменена инструкция к препарату Пролиа.

Комментарии разных сторон

Компания-производитель деносумаба - Amgen, отказывается давать комментарии журналистам. Представители компании заявляют, что повышение риска переломов по окончанию терапии является для них большим сюрпризом. Как такое возможно, говорят они, ведь препарат призван бороться с остеопорозом и имеет большое преимущество перед другими лекарствами - он вводится всего 1 раз в 6 месяцев.  

А вот мнение специалистов в области клинической фармакологии прямо противоположно. Так, профессор Университетской Клиники в Лозанне, Thierry Buclin, отмечает, что это напоминает скандальную историю с противодиабетическим препаратом Медиатор, который использовался у пациентов с сахарным диабетом в качестве средства уменьшающего массу тела. Препарат на протяжении длительного периода применялся во Франции, хотя на фоне терапии были неоднократно зафиксированы признаки вальвулопатии. После длительной тяжбы выяснилось, что основной компонент Медиатор относится к группе амфетаминов, которые являются сильнейшими психостимуляторами, что и объяснило большое число нежелательных реакций, в том числе и со стороны сердца. 

Швейцарские врачи надеются, что в компании Amgen задумаются о безопасности терапии и проведут дополнительные исследования. 

Olivier Lamy, Elena Gonzalez-Rodriguez, Delphine Stoll, Bérengère Aubry-Rozier. Rev Med Suisse 2017; volume 13. 863-866. 

Juliette Galeazzi. L’ostéoporose au coeur d'un scandale découvert à Lausanne. www.rts.ch

Источник: internist.ru

Рекомендуемые новости

Новости

Последние
Последние Топ за неделю Топ за месяц Топ за все время
Архив Новостей